Škoda: краткая история марки

Škoda: краткая история марки

В конце декабря 1895 года два Вацлава, Клемент и Лаурин, основали небольшую фирму по ремонту велосипедов и назвали ее «Славия». Так бы они и пробавлялись мелким ремонтом, если бы друзьям не пришла в голову блестящая идея смонтировать на раме велосипеда одноцилиндровый мотор.  Спустя три года непрерывных работ по усовершенствованию своего детища, Вацлавы представили миру мотоцикл под маркой Laurin&Klement – первый по-настоящему надежный мотоцикл, который можно было эксплуатировать ежедневно.

Неплохо заработав на продаже мотоциклов, компаньоны начали конструировать  автомобили. Дела пошли настолько хорошо, что фирму пришлось преобразовать в акционерную компанию. В итоге в 1907 году на свет появилась «Акционерная компания Laurin&Klement, автомобильный завод в Млада Болеславе». Компания в период до Первой мировой войны выпускала замечательные автомобили, самыми известными из которых были Laurin&Klement FF и Laurin&Klement S.  Свою продукцию будущая Škoda поставляла не только на рынки Австро-Венгерской империи, но и в Россию, Германию, Великобританию, Японию, Австралию, Мексику и т.д. До 1914 года Laurin&Klement, кроме автомашин, выпускала еще и самолеты, электрогенераторы, дорожные катки и мн.др. Когда началась Первая мировая война, компания вынуждена была переключиться на производство военной техники.

В период после войны, Laurin&Klement вернулась к выпуску автомобилей, чем благополучно занималась до середины 20-х гг. Однако  существенные изменения в работе чешской компании произошли 27 июня 1925 года, когда было официально объявлено о слиянии Laurin&Klement и Акционерного общества Škoda. Примерно тогда же, в середине 20-х гг. XX века появился знаменитый логотип компании, который представляет собой стилизованную голову индейца (в честь того индейца, который сопровождал Эмиля Шкоду в его поездках по США), совмещенную с крылатой стрелой.

В конце 20-х гг. завод в Млада Болеславе выпускал самую массовую и самую маленькую по размеру свою модель – Škoda 110. Кроме того, компания в тот период производила дорожную технику, грузовые автомобили и самолеты.

1 января 1930 года завод в Млада Болеславе стал частью «Акционерной компании автомобильной промышленности». В том же 1930 году на заводах «Шкода» внедряется сборочная линия, которая позволила сделать производство автомобилей по-настоящему массовым. Выпускаются новые модели – Škoda 4R и 6R, на которые впервые ставится знаменитый торговый знак с крылатой стрелой. В 30-е годы появляется и знаменитая Škoda Popular, которая в 1936 году даже выиграла  гонки в Монте-Карло. А в целом, перед Второй мировой войной, заводы «Шкода» переходят на выпуск военной продукции, в том числе и известных танков LT vz.35.

Как известно, во время войны Чехословакия была оккупирована войсками нацистской Германии, и заводы Škoda производили оружие и транспорт для нужд вермахта. Даже роскошную модель Škoda Superb переделывали в армейский внедорожник.

В послевоенный  советский период благодаря устойчивым производственным традициям, развитие марки продолжилось. Последовательно появлялись такие знаменитые автомобили, как Škoda Tudor, Škoda Spartak, Škoda Octavia, Škoda Felicia и Škoda Favorit.

После краха социалистической системы, чтобы выжить, Škoda требовались принципиально новые решения, которые могло дать только сотрудничество с ведущими мировыми компаниями. Поэтому в 1991 году «Шкода» стала партнером всемирно известного немецкого концерна Volkswagen AG, а в 2000 году окончательно вошла в его состав. Результатом совместной работы стало появление обновленных Škoda Octavia и Škoda Felicia, а также выпуск Škoda Fabia, Škoda Roomster и Škoda Yeti. Однако настоящей гордостью чешского автопрома стало возрождение представительской модели Škoda Superb. Škoda Superb считалась одной из самых шикарных машин 30-40-х годов прошлого века. Современная версия ничуть не уступает своему именитому предку. 

Сейчас на предприятиях Škoda Auto трудится свыше 18 тысяч человек, а каждый третий работник в Чехии так или иначе связан с этой компанией. Так что история марки Škoda продолжается, и, наверное, у нее впереди еще много славных достижений.  

 

 

Вернуться к блогу автопроката OneTwoGo
Комментарии к статье (0)

Добавить комментарий
Ваше имя:
Ваш комментарий *:
 
Рейтинг статьи:     1 - наихудший   10 - лучший
Была ли данная статья интересная?